Тонировка стекол: что не запрещено, то разрешено. Актуальные правила и нормы

Введение запрета на тонировку стекол наделало много шума в своё время. Что изменилось в этом аспекте за последние годы? Рассмотрим актуальные правила измерения светопропускания, действующие нормы тонирования автомобильных стекол и наказания за их несоблюдение.

Тонировка стекол: действующие правила и нормы

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции за управление автотранспортом, стекла которого не отвечают нормам технического регламента безопасности колесных транспортных средств. Чрезмерная тонировка приравнивается к существенным конструкционным изменениям автомобиля. В этом вопросе следует опираться на действующий технический регламент Таможенного союза.

Основные положения техрегламента, касающиеся светопропускной способности стекол, обязательные к исполнению:

  1. Пропускная способность стекол передней обзорности должна быть не ниже 70%.
  2. Для легковых автомобилей категории М1 тонирование задних стекол не запрещено, при обязательном наличии наружных боковых зеркал заднего вида, полностью соответствующих стандартам безопасности.
  3. Верхняя часть лобового стекла допускает наличие прозрачной защитной полосы шириной не более 14 см с ненормированной светопропускной способностью.
  4. Строго запрещена тонировочная пленка, искажающая цвета или обладающая зеркальным эффектом.

Исходя из положений технического регламента, автомобиль с тонированными стеклами со светопропусканием выше 70%, которые не искажают цвета и не ухудшают обзор, не вызовет нареканий у инспекторов ГИБДД.

Предусмотренные наказания за нарушения правил тонирования автомобильных стекол

Еще пару лет назад, автомобили с тонированными стеклами, которые не соответствовали нормам, могли лишить номерных знаков. На текущий момент времени наказания значительно смягчились. За такое правонарушение предусмотрен фиксированный штраф в размере 500 рублей и выдача письменного предписания о снятии тонировки.

Проверка характеристик светопропускания стекол: что это за процедура и как она проходит?

Четкого описания процедуры проверки пропускной способности стекол нет ни в техническом регламенте, ни в правилах дорожного движения. Проверить светопропускание имеет право любой сотрудник ГИБДД при наличии специального прибора — тауметра. Измерение производится из 3 точек на стекле транспортного средства с выведением среднего показателя. Главными требованиями для проведения процедуры проверки является наличие сертифицированного устройства с опломбированным корпусом и оригиналы документов, подтверждающих правильность его работы и точность измерений. Проверка не может производиться в условиях дождливой погоды и высокой влажности, а температура воздуха должна быть выше 10 °C. При несоблюдении данных условий, водитель вправе подать жалобу на постановление и оспорить выданный протокол в течение 10 суток с момента его получения.

Устранение тонировочной пленки или дополнительных предметов, препятствующих нормальному обзору, после остановки автомобиля сотрудником дорожной инспекции не отменяет факта нарушения ПДД и не избавляет от административной ответственности. Не попадают под действие запрета только автомобили специального назначения с разрешением на тонировку.

Как можно избежать штрафных санкций за затемненные окна? Только соблюдая установленные правила технического регламента, ведь безопасность на дороге превыше всего.

В автоломбарде «ИнвестАвтоГрупп» представлены транспортные средства, отвечающие действующим стандартам безопасности дорожного движения. Более подробную информацию можно узнать на страницах сайта или связавшись с менеджерами компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *